Джорджо Армани -итальянский модельер и предприниматель, основатель компании Armani, один из богатейших людей Италии.
Родился: 11 июля 1934 г. (87 лет), Пьяченца, Королевство Италия
Родители: Мария Раймонди
Джорджо Армани родился 11 июля 1934 года в Пьяченце, Италия.
Детство Армани было тяжелым, оно выпало на годы Второй мировой войны. Сам Джорджо вспоминает: «Иногда мне кажется, что у меня никогда не было детства или юности». В то время у власти был Муссолини в союзе с нацистской оккупацией. Родной город Армани постоянно находился под обстрелами и бомбардировками. Семье, как и другим жителям Пьяченцы, приходилось укрываться в подвалах.
Отец, Уго Армани, много работал. Его рабочая форма произвела неизгладимое впечатление на маленького Джорджо: черная куртка из грубой шерстяной ткани, мешковатые сине-серые габардиновые брюки, черный галстук поверх черной рубашки. Образ отца стал примером того, как не должен быть одет мужчина. Позже мы заметим этот контраст в коллекциях будущего дизайнера.
От родителей Армани взял только самое лучшее. Тяжелое детство придало закалки. Армани сейчас сурово размышляет о собственном характере: он обладает строгим видением на мир и железной волей, с которой не расстается всю свою карьеру: «Я восхищаюсь предприимчивостью, преданностью делу, целеустремленностью и творческим подходом. Лень и небрежность раздражают меня, заставляют критиковать. Родители научили меня, что для достижения успеха нужно работать». В 1957-м семья переезжает в Милан, где Армани в будущем проведет всю свою сознательную жизнь. Там Джорджо учится в школе имени Леонардо да Винчи.
Юность Джорджо Армани
После прочтения книги Арчибальда Кронина «Цитадель» Джорджо начал интересоваться медициной и, окончив школу, решил поступать на медицинский факультет Миланского университета. Но после нескольких лет учебы желание быть доктором у Армани пропало. Он ушел из учебного заведения и отправился в армию.
Когда Армани вернулся из армии, вопрос о медицинской карьере был закрыт. Но на жизнь нужно было чем-то зарабатывать. Свой путь в мир высокой моды Армани начал с декоратора витрин. «Одевать окна» ему пришлось недолго. Вскоре его взяли в универмаг Style Office — новаторский подход в розничной торговле в то время. Там Армани работал в штате закупщиков. Каждый день он наблюдал за покупателями, которые годами заказывали одни и те же модели. Его это смутило, и он предложил им покупать более стильные вещи. Но к его совету никто не прислушался. Никто не нуждался его мнении. Это был важный урок для Армани, тогда он впервые начал различать тех, кто создает моду, и тех, кто ее носит.
Далее события в жизни Армани развиваются следующим образом: у него была подруга, которая вскоре познакомила Джорджо с дизайнером Нино Черрути. Ему нужна была помощь в дизайне мужской коллекции. В итоге Армани проработал у него более пяти лет. Он занимался построением лекал, кроем и шитьем. Позже он был стилистом у модельеров Эмануэля Унгаро и Эрменеджильдо Дзеньи. К 1970 году уже творил для нескольких итальянских марок. Впервые он разработал женскую линейку одежды для компании Tendress. Вдохновленный мужской одеждой, он выдумал большие пальто для Gibo. Джеки Роджерс, бывшая модель Chanel и владелица бутика в Нью-Йорке, увидела их и сказала, что этот дизайнер должен создать много одежды для женщин.
Армани иногда перегорал: «Я не хочу много работать. Я хочу много времени для себя». Очевидно, что это было одномоментное желание, ведь Армани до сих пор выпускает несколько десятков
Карьера Джорджо Армани
Но сколько можно было работать на чужое имя? Армани все не решался сделать что-то от себя. Тут на помощь ему приходит архитектор Серджо Галеотти, который заметил истинный талант Армани. Он подтолкнул дизайнера к созданию собственного бренда и решился покрыть все будущие расходы. В 1975 году Армани запустил свою линию одежды для мужчин. Еще через год вышла линия одежды для женщин.
Армани создал одежду для активной бизнес-леди. Он взял за основу мужской пиджак, которому придал легкости. И хоть женщины, одетые Армани, носили спокойные цвета и обходились без аксессуаров, они никогда не выглядели скучно.
В 1980-е Армани создает подразделения бренда: Emporio Armani (Underwear, Swimwear), Armani Junior и Armani Jeans с более демократичными ценами. Джорджо Армани умело рекламировал свои вещи, создавая костюмы для героев кассовых фильмов. Например, он одел Ричарда Гира в фильме «Американский жиголо» 1980 года.
Армани внес изменения не только в одежду, но и в саму индустрию моды. Он первым запретил моделям с индексом массы тела (ИМТ) меньше восемнадцати выходить на подиум. Это произошло после того, как манекенщица Ана Каролина Рестон умерла от голода из-за нервной анорексии.
В 2005-м Армани подписывает соглашение с инвестиционной арабской компанией Emaar Properties PJSC на строительство нескольких отелей под именем Giorgio Armani. Он лично отвечает за дизайн интерьера отелей. В 2010-м был открыт отель в Бурдж-Халифа — сверхвысоком небоскребе в Дубае.
В 1984 году выпустил первую парфюмерную воду под своим брендом — Eau Pour Homme. К слову, она до сих пор в продаже, а дизайн флакона не менялся все 30 лет. В нулевые появилась косметическая линия Giorgio Armani — в 2000 году Армани показал миру свой взгляд на макияж.
В 2004 году Армани решил создать особенные духи, которыми будут пользоваться только он и его друзья. Они вышли действительно необыкновенными, и, конечно, ими пришлось поделиться со всеми ценителями ароматов. Так на свет появилась новая линейка Armani/Privé. Аромат Bois d’Encens стал фаворитом для самого создателя.
Книги о Джорджо Армани
1. Eccentric, Giorgio Armani
2. Giorgio Armani Deluxe Edition, Giorgio Armani
3. Giorgio Armani. The radical sex, Giusi Ferré
4. Giorgio Armani, Rizzoli International Publications
5. «Быть Армани», Рената Молхо
Фильмы, где Армани играет самого себя
1. «Мадемуазель Си», 2013
2. «Бергдорф Гудман. Больше века на вершине модного олимпа», 2013
3. «История мужчины», 2010
4. «Валентино. Последний император», 2008
5. Absolute Wilson, 2006
6. «Подиум», 1995
7. «Сделано в Милане», 1990
8. Eleonora De Gray, Editor-In-Chief of Runway Magazine: Fashion Stories Inside Out, 2020
9. Armani Privé — A view beyond, 2019
10. The Client, 2011